За пропаганду ЛГБТ в России была оштрафована блогер Милана Петрова.
Тверской районный суд Москвы признал ее виновной по ст. 6.21 КоАП РФ и назначил ей штраф в размере 200 000 рублей.
Дополнительно Петрова была оштрафована на 50 000 рублей за дискредитацию российской армии (ст. 20.33 КоАП РФ).
В каком году запретили пропаганду ЛГБТ в России?
Закон о запрете пропаганды ЛГБТ в РоссииФедеральный закон 135-ФЗНомер135-ФЗПринятиеГосударственной думой 11 июня 2013 годаОдобрениеСоветом Федерации 26 июня 2013 годаПодписаниеПрезидентом России Владимиром Путиным 29 июня 2013 года
Кто глава ЛГБТ в мире?
Лидер российского ЛГБТ-движения Николай Алексеев обратился с жалобой в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Суть жалобы: Алексеев считает незаконными запреты, введенные российскими властями на проведение гей-парадов. ЕСПЧ признал эти запреты правомерными.
Дополнительная информация:
- Николай Алексеев является основателем и лидером гей-активистской группы «Московский гей-прайд».
- Алексеев неоднократно организовывал заявки на проведение гей-парадов в Москве, которые неизменно отклонялись городскими властями.
- ЕСПЧ ранее рассматривал жалобы, поданные Алексеевым по другим запретам на проведение гей-парадов, и выносил решения в его пользу.
- Решение ЕСПЧ по текущей жалобе будет иметь важные последствия для соблюдения прав ЛГБТ-людей в России.
Какие виды пропаганды существуют?
Виды пропаганды
- Политическая: манипуляция общественным мнением в политических целях.
- Социологическая: изменение социальных норм и ценностей.
- Вертикальная: исходит от органов власти к населению.
- Горизонтальная: распространяется от человека к человеку на равных.
- Рациональная: воздействие на разум и логику.
- Иррациональная: воздействие на эмоции и инстинкты.
- Агитационная: призыв к конкретным действиям.
- Интеграционная: формирование чувства единства и принадлежности к группе.
Дополнительная информация:
- По целям пропаганда может быть белой (открытой, без манипуляций), серой (частично скрытой, допускающей искажение фактов) или черной (тайной, с использованием лжи и дезинформации).
- По средствам распространения традиционно выделяют печатную, визуальную, аудиальную и интернет-пропаганду.
- Эффективность пропаганды зависит от следующих факторов: время, частота, доступность, авторитет источника, доверие аудитории и ее восприимчивость к манипуляциям.
Сколько длится агитация?
В России агитационный период начинается за 28 дней до выборов и завершается за сутки до голосования.
В день перед выборами и в сам день голосования действует запрет на ряд видов агитации.
Какая агитация запрещена?
Запрещена агитация с использованием нацистских или схожих с ними символов и атрибутики.
- К запрещенным символам относятся свастика, рунические знаки СС и др.
- Запрещается публичное демонстрирование и пропаганда подобной атрибутики.
Что является примером пропаганды?
Пропаганда — это целенаправленное распространение информации, нацеленной на формирование общественных настроений и убеждений.
- Известные примеры пропаганды:
- Плакаты о вербовке армии дяди Сэма (Первая мировая война)
- Плакат Рози Клепальщицы (Вторая мировая война)
Что такое Пропаганда простыми словами?
Пропаганда — целенаправленное распространение информации с целью:
- Формирования нужного общественного мнения
- Манипулирования сознанием
Может включать в себя:
- Распространение фактов и аргументов
- Слухи и искаженные сведения
- Заведомо ложную информацию
Кто занимается пропагандой?
Пропаганда распространяется пропагандистами, создающими и распространяющими определённые идеи.
Ей противостоит контрпропаганда, сама по сути являющаяся пропагандой с противоположной целью.
Какие идеи лежали в основе пропаганды?
Идеология марксизма-ленинизма служила фундаментом для советской пропаганды.
Принципы пропаганды:
- Расширение и углубление коммунистической идеологии
- Контроль над информационным пространством
- Массовое и целенаправленное воздействие на сознание общества
Особенности советской пропаганды:
- Тоталитарность: всеобщий охват и контроль над информацией
- Идеологизация: пропаганда пронизывала все сферы жизни
- Консерватизм: устойчивость и неизменность основных догм
- Динамичность: корректировка пропаганды в соответствии с политическими задачами
Цели пропаганды:
- Формирование у населения лояльного отношения к советскому строю
- Поддержание единства общества и мобилизация его на выполнение поставленных задач
- Демонизация врагов, как внутренних, так и внешних
Для чего нужна пропаганда?
Пропаганда — это целенаправленное влияние на сознание людей, побуждающее их совершать желаемые действия или принимать требуемые взгляды.
- Эксперты по анализу пропаганды выделяют ключевые приемы, используемые в пропаганде, включая манипуляцию общественным мнением.